Поправки к Конституции России 2020 на сайте www.zaschitnik26.ru

Поправки к Конституции России 2020

Поправки к Конституции России 2020

Поправки к Конституции России, предложенные президентом В. В. Путиным в Послании Федеральному собранию 15 января 2020 года. Предполагается общероссийское голосование по поправкам к Конституции России.

Предыстория поправок к Конституции Российской Федерации 2020 года

Конституция России была принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Конституция состоит из 9 глав, из которых 1-я, 2-я и 9-я неизменяемы. Главы 3-8 могут изменяться. Для этого нужно согласие субъектов Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Президента.

За время действия конституции было проведено несколько изменений. Наиболее крупными были поправки к Конституции России 2020, выдвинутые в президентском послании 2008 года, в частности увеличившие президентские сроки с 4 до 6 лет. Среди других поправок: поправка об объединении Верховного и Арбитражного судов, а также поправка о назначении представителей президента в состав Совета Федерации. Также в Конституцию вносились изменения, связанные с образованием или ликвидацией субъектов Федерации, а также с их переименованием.

Незадолго до предложения о поправках к Конституции ряд политологов называли переписывание Конституции под действующего президента одним из наиболее вероятных сценариев решения «проблемы 2024».

Предложение и содержание поправок

В соответствии с посланием президента Федеральному собранию

 

В президентском послании 15 января 2020 года президент Российской Федерации В. В. Путин предложил внести в Конституцию Российской Федерации несколько поправок:

  1. «Внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве». «Требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции». Фактически это означало предложение ввести прямое указание на приоритет Конституции над международным законодательством и международными договорами, решениями международных органов.
  2. Ввести запрет на иностранное гражданство и вид на жительство для председателя правительства, министров и глав федеральных органов, губернаторов, сенаторов, депутатов и судей.
  3. Усилить взаимодействие между государственными и муниципальными органами власти. (s:Конституция Российской Федерации#Глава 1)
  4. Ввести в Конституцию положение о Государственном совете.
  5. Дать право Государственной Думе утверждать председателя правительства, а также по его представлению всех его заместителей и федеральных министров.
  6. Назначать руководителей всех силовых ведомств и региональных прокуроров президентом по итогам консультаций с Советом Федерации. По современной Конституции региональные прокуроры назначаются президентом без консультаций с Совфедом.
  7. Изменить требования к президенту: он должен проживать на территории России не менее 25 лет (сейчас — не менее 10 лет), не должен быть обладателем иностранного гражданства или вида на жительство не только на момент выборов, но и ранее.
  8. Предлагается убрать из конституционного ограничения сроков полномочий президента слово «подряд», позволявшее одному и тому же лицу занимать президентский срок более двух сроков при условии, что лишь число последовательных сроков не должно быть более двух.
  9. Дать право Конституционному суду по запросу президента проверять конституционность законопроектов до их подписания.
  10. Дать Совету Федерации по представлению президента полномочия отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, и при невозможности сохранения статуса судьи.

В своём послании Путин заявил, что поправки к Конституции России 2020 не затрагивают фундаментальных основ конституции, и предложил провести их утверждение парламентом через принятие соответствующих конституционных законов, после чего провести голосование граждан по всему пакету предложенных поправок, по результатам которого президент будет принимать окончательное решение. Данные поправки были внесены президентом на рассмотрение Государственной Думы 20 января.

Содержание поправок ко 2-му чтению

2 марта президент, депутаты ГД и сенаторы внесли на рассмотрение второй пакет поправок в Конституцию. Ответственным комитетом 170 правок рекомендованы к принятию, 169 — к отклонению. Среди поправок, рекомендованных к принятию и включённых в текст законопроекта ко второму чтению, вдобавок к поправкам принятым в первом чтении, содержатся следующие предложения:

Поправки к Конституции России 2020, связанные с историей и политической системой

  1. Декларируется, что «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории» (ст. 671, ч. 1).
  2. Утверждается, что «Российская Федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство» (ст. 671, ч. 2).
  3. Закрепление за русским народом статуса «государствообразующего» по признаку использования русского языка (ст. 68, ч. 1). Также вводится понятие «союза многонациональных народов» (раньше был один многонациональный народ).
  4. «В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность» (ст. 75).

Поправки в области традиционных семейных ценностей, прав и свобод человека и гражданина

  1. Вводится понятие «внутренних угроз», с которыми должен бороться Совет Безопасности РФ (ст. 83, пункт «ж»).
  2. Дать определение брака как союза мужчины и женщины. Правительство Российской Федерации теперь «обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области сохранения традиционных семейных ценностей» (ст. 114, ч. 1, пункт «в»).
  3. «Правительство Российской Федерации осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики» (ст. 114, ч. 1, пункт «е1»).
  4. К ведению Российской Федерации отнесено обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных (ст. 71, пункт «м»).

Изменение полномочий Федерального собрания

  1. По современной Конституции, председатель Счётной палаты и половина аудиторов назначаются Госдумой, а его заместитель и другая половина аудиторов — Совфедом. Предлагается, чтобы они поменялись местами, то есть председателя — Совфед, а заместителя — Госдума. И предлагается, чтобы они оба назначали всех этих председателя, заместителя председателя и аудиторов по представлению президента.
  2. Статья 1031 вводит процедуру парламентского контроля, который будет осуществляться в соответствии с федеральным законом.
  3. Удалено из Конституции: «Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств».

Расширение полномочий президента и сокращение полномочий Правительства

  1. У президента появится возможность (ст. 83, пункт «а») отправить Председателя Правительства в отставку (раньше он уходил сам). Сам Председатель всё ещё может подать в отставку, но президент вправе её отклонить (ст. 117, ч. 41). Роль Председателя правительства теперь уменьшена до номинальной. Раньше он «определял основные направления деятельности Правительства Российской Федерации», а теперь только «организует работу Правительства Российской Федерации» в соответствии с распоряжениями и поручениями президента (ст. 113).
  2. В процессе утверждения предложенной Председателем Правительства структуры федеральных органов исполнительной власти, Президент теперь вносит в неё изменения и определяет органы, руководить деятельностью которых он будет лично, без участия Правительства (ст. 83, пункт «б1»).
  3. Президент теперь лично назначает и отстраняет от должности федеральных министров (ст. 112). Раньше он делал это по представлению Председателя правительства. Правда, часть кандидатур (кроме силового блока) утверждает теперь Государственная Дума. Однако Государственная Дума может быть распущена, если она не утвердит министров, которых ей положено утверждать (ст. 109, ч. 1). После роспуска президент назначит министров по представлению Председателя Правительства.
  4. Президент теперь «осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации» (ст. 83, пункт «б»).
  5. Президент теперь обладает неприкосновенностью даже после окончания своих полномочий (ст. 921, ч. 1). Он может быть «лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения» (ст. 93, ч. 1). При этом даже в случае отставки президент пожизненно остаётся членом Совета Федерации — сенатором (ст. 95, ч. 2, пункт «б»), который отвечает за лишение бывшего президента неприкосновенности (ст. 93, ч. 1) и каждый член которого также обладает неприкосновенностью (ст. 98, ч. 1). Таким образом, бывшего президента придётся, в случае необходимости, лишать неприкосновенности дважды (второй раз — как сенатора по представлению Генерального прокурора).
  6. По современной Конституции число сенаторов (то есть членов Совфеда), назначаемых президентом — не более 10 %, 17 человек, никто из них не назначен пожизненно, и они так же, как и остальные сенаторы — представители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, и назначаются на срок полномочий соответствующего органа госвласти субъекта. Предлагается увеличить число сенаторов, назначаемых президентом максимум до 30, и чтобы они не обязаны были быть представителями органов власти субъектов РФ, и чтобы не более 7 из этих 30 могли быть назначены президентом пожизненно (ст. 95, ч. 2, пункт «в»). Совфед должен принимать свои решения независимо от решений президента (в соответствии со статьёй 10 Конституции
     

     о разделении ветвей власти и согласно регламенту Совета Федерации, считая что президент больше относится к исполнительной ветви власти, так как на принятие законов он может только влиять: если Госдума и Совфед оба голосуют по от 1/2 до 2/3 членов, президент может отклонить законопроект; если же Госдума и Совфед оба голосуют числом больше 2/3, они принимают закон вопреки мнению президента; а вот исполнительная власть полностью подчиняется указам президента, при этом президент подчиняется законам как и исполнительная власть, а также учитывая то, что хотя представители РФ в Совфеде и назначаются и освобождаются президентом, они не называются представителями президента), и данная поправка опасна тем, что увеличивает влияние президента, тогда как президент также обладает некоторым влиянием на половину Сената, назначаемых от исполнительной власти субъектов, так как согласно 773 Конституции «федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти», и, например, президент может уволить главу исполнительной власти субъекта согласно ст. 19 (пункт 1, подпункт «г») закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации … органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  7. Предлагается сверх 30 представителей РФ и представителей субъектов РФ (170 в начале 2020 г.), пожизненно назначать сенаторами бывших президентов (ст. 95, ч. 2, пункт «б»).
  8. Президент «назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур …» (ст. 129, ч. 2 и 3). По современной Конституции президент представляет Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора и его заместителя, Совфед их назначает. По поправке же — Совфед теряет силу, их мнение не обязательно и лишь — рекомендация.

Ограничения в области местного самоуправления

  1. Введено понятие единой системы публичной власти (ст. 80, ч. 2; ст. 83, пункт «е5»), организация которой относится к ведению Российской Федерации (ст. 67, ч. 1; ст. 71, пункт «г»). Декларируется единство государственной и местной власти (ст. 132, ч. 3).
  2. «Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом» (ст. 131, ч. 11).
  3. «На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом» (ст. 67, ч. 1).
  4. Сельское хозяйство теперь отнесено (ст. 72, ч. 1, пункт «д») к предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. В совместном ведении также теперь находится (ст. 72, ч. 1, пункт «е») молодёжная политика и вопросы «формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью» (ст. 72, ч. 1, пункт «ж»).

Поправки к Конституции России 2020, относящиеся к реформе судебной власти

  1. Суды (Конституционный, Верховный, федеральные) теперь не имеют возможности самостоятельно избрать себе председателя и его заместителей. Теперь они назначаются по представлению Президента (ст. 83, пункт «е»).
  2. В случае совершения судьями поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях Совет Федерации по представлению Президента может приостановить полномочия судьи (ст. 83, пункт «е3»). Сегодня полномочия судей приостанавливаются на основании решения коллегиальных судебных органов в предусмотренных федеральными законами случаях. Это положение в равной мере распространяется на Председателя суда и его заместителей в Верховном и Конституционном судах.
  3. Количество судей конституционного суда сокращено с 19 до 11 (ст. 125, ч. 1).

Отказ от исполнения части решений международных судов

  1. Вводится прямое указание, что Конституционный суд в порядке, установленном законом, решает, какие постановления международных судов исполнять, а какие — нет (ст. 79; ст. 125, ч. 51, пункт «б»). По состоянию на сентябрь 2018 года Россия из принятых против неё 2380 постановлений ЕСПЧ исполнила только 608 (25,5 %).
  2. Уточняются полномочия прокуратуры (функции уголовного преследования, надзор за соблюдением Конституции, прав и свобод человека и гражданина) (ст. 129, ч. 1).

10 марта состоялось обсуждение поправок в рамках второго чтения Государственной Думы.

«Обнуление» президентских сроков

Основная статья: Обнуление президентских сроков

10 марта Депутат от «Единой России» Валентина Терешкова предложила отменить ограничения по числу президентских сроков или же позволить повторно избираться на пост президента Владимиру Путину («обнулить» число уже проведённых им на посту президента сроков).

Вопрос на самом деле стоит не о нём, а о нас, гражданах России, и о её будущем. Ну а если так, то зачем крутить и мудрить, зачем городить какие-то искусственные конструкции? Надо всё честно, открыто, публично предусмотреть: или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков из Конституции, или, если этого потребует ситуация и, самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность … Это гарантия устойчивости как внутри страны, так и по её внешнему контуру.

После выступления Терешковой выступил сам Путин, поддержав возможность своего переизбрания, но отвергнув проведение досрочных выборов Госдумы. Также Путин заявил о необходимости получить заключение Конституционного суда о соответствии поправок действующей Конституции. Во втором чтении Государственной Думы за поправки Терешковой проголосовали 380 депутатов, 1 воздержался, против — 43.

При этом, предлагается в самой Конституции прописать следующее:

Статья 81 … 31. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учёта числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Этот текст ссылается на двух людей — Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Конституционный суд признал законность «обнуления» несмотря на то, что при аналогичном запросе на обнуление сроков в 1998 году в отношении Ельцина он принял решение о недопустимости «обнуления».

решение о предельном числе сроков полномочий, в течение которых возможно занятие должности главы государства с республиканской формой правления одним лицом <…> всегда является, по существу, вопросом выбора баланса между различными конституционными ценностями. На фоне этого базового баланса конституционный законодатель может учитывать и конкретно-исторические факторы принятия соответствующего решения, в том числе степень угроз для государства и общества, состояние политической и экономической систем и т. п.

По мнению большинства политологов, именно поправка об «обнулении» президентских сроков, позволяющая Путину остаться президентом после 2024 года, и была главной целью всей затеянной кампании по поправкам.

Другие поправки к Конституции России 2020 года (2-е и 3-е чтение)

Также была предложена поправка депутата от «Единой России» Александра Карелина о досрочных выборах Государственной Думы в 2020 году, однако он снял её, «учитывая сказанное и учитывая позицию президента».

Окончательно поправки во втором чтении затронули сорок одну статью Конституции с 3-ей по 8-ую главу.

Во втором чтении Государственной Думы за внесение поправок проголосовали 382 депутата, 34 (КПРФ) воздержались, против — 0.

11 марта Государственная Дума приняла в третьем чтении и направила на рассмотрение в Совет Федерации поправки в Конституцию принятые во втором чтении с некоторыми малыми изменениями.

Законность поправок к Конституции Российской Федерации 2020 года

Инициативная группа учёных, писателей и журналистов создала публичное обращение «Манифест» к гражданам России, критикуя предложенные поправки, и в частности «обнуление» президентских сроков, называя их «конституционным переворотом». Группа указывает на следующие нарушения Конституции, связанные с этими поправками:
* нарушение принципа равенства перед законом и гарантии прав и свобод личности
* нарушение принципов федерализма
* нарушение принципов разделения властей
* нарушение независимости судебной системы
* нарушение автономии местного самоуправления
* Статья 136 Конституции не была соблюдёна, так как «органы представительной власти не имели возможности выразить своего отношения к этим содержательно различным поправкам».

Аргументы Конституционного суда в защиту поправок к Конституции РФ 2020

  • Положение о возможности создания федеральных территорий по своему буквальному смыслу не предполагает возможности образования федеральных территорий с приданием им статуса, равного статусу субъектов Российской Федерации, …

  • Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на … объективную необходимость взаимодействия с органами местного самоуправления органов государственной власти субъекта Российской Федерации, …, как на достаточное основание для участия органов государственной власти в законодательном регулировании порядка формирования органов местного самоуправления, а также для участия выборных лиц местного сообщества, учёта их мнения в рамках процедуры замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (постановления от 24 декабря 2012 года N 32-П и от 1 декабря 2015 года N 30-П).

  • В её главах 1 и 2, равно как и в главе 9, не имеется положений, которые могли бы опровергнуть возможность такого решения, которое предлагается реализовать в статье 81 (части 3 и 31) Конституции Российской Федерации и в части 6 статьи 3 Закона о поправке. Например, запрет присвоения власти в Российской Федерации (статья 3, часть 4, Конституции Российской Федерации) во всяком случае не относится к ситуации, когда лицо избирается, пусть неоднократно и подряд, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Конституционному законодателю также не может быть отказано в дискреции, даже усиливая (ужесточая) предусмотренное статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение числа сроков, допустить возможность (с учётом этого и других изменений Конституции Российской Федерации) преодоления — в качестве переходной меры — ранее установленных ограничений.

  • В настоящее время Конституция Российской Федерации ни в главах 1 и 2, ни в главе 7 «Судебная власть и прокуратура» не закрепляет конкретного порядка прекращения полномочий судей, определяя лишь, что полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом (статья 121, часть 2). Наделение соответствующими полномочиями Совета Федерации и Президента Российской Федерации не может рассматриваться как несовместимое со статьей 10 Конституции Российской Федерации, гарантирующей самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, и с конституционной природой судебной власти в демократическом правовом государстве, принимая во внимание, что в соответствующей процедуре участвуют Президент Российской Федерации и законодательная власть в лице Совета Федерации и она во всяком случае не допускает немотивированного и ничем не обоснованного прекращения полномочий судей, предполагая установление федеральным конституционным законом оснований и порядка такого прекращения.

Хронология принятия поправок к Конституции РФ 2020

15 января 2020 года была образована рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации в составе 75 человек. 17 января при рабочей группе была сформирована сводная подгруппа, которая будет ежедневно обобщать поступающие предложения.

20 января президент В. В. Путин внёс в Государственную Думу законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». 23 января законопроект был принят Госдумой в первом чтении.

По сообщению агентства Newsru.com, в феврале-марте планируется внести поправки в Госдуму и 22 апреля провести всенародное голосование. В отличие от референдума, при всенародном голосовании достаточно получить простое большинство голосов при любой явке. Голосование планируется пакетным, сразу за несколько поправок.

11 марта 2020 года Совет Федерации на пленарном заседании в первом чтении принял закон «О внесении поправок к Конституции Российской Федерации». Закон был принят большинством голосов.

12 и 13 марта 2020 года парламенты субъектов федерации одобрили поправки. Из 3980 региональных депутатов против поправок проголосовали 67. Скорость голосования стала рекордной в истории изменений российской конституции.

14 марта 2020 года, в субботу, президент Путин подписал закон о поправках в конституцию. С его подписью вступил в силу порядок принятия поправок, согласно которому поправки вступят в силу после всенародного голосования.

В тот же день, 14 марта 2020 года, Конституционный суд приступил к проверке закона на соответствие конституции. В таком экстренном режиме Конституционный суд ранее собирался лишь однажды — для рассмотрения запроса президента Путина об одобрении договора о присоединении Крыма к России.

16 марта 2020 года Конституционный суд подтвердил соответствие поправок конституции.

17 марта 2020 года Владимир Путин подписал указ о проведении 22 апреля всенародного голосования по предложенным поправкам в Конституцию.

25 марта 2020 года Владимир Путин предложил перенести голосование по поправкам в Конституцию на неопределенный срок из-за эпидемии коронавируса.

Состав рабочей группы

Состав утверждён распоряжением Президента РФ от 15 января 2020 г.

  • Авакьян Сурен Адибекович
  • Агапова Наталья Николаевна
  • Альшанская Елена Леонидовна — сообщила, что не работала над поправками в Конституцию.
  • Амбиндер Лев Сергеевич
  • Амельченкова Ольга Николаевна
  • Афонин Юрий Вячеславович
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Бебенин Сергей Михайлович
  • Безпалько, Богдан Анатольевич
  • Белов, Сергей Александрович
  • Блажеев, Виктор Владимирович
  • Бокерия Лео Антонович
  • Бурлаков Сергей Владимирович
  • Бурлачко Юрий Александрович
  • Гартунг Валерий Карлович
  • Горячева Светлана Петровна
  • Громов Борис Всеволодович
  • Гумерова Лилия Салаватовна
  • Долуда Николай Александрович
  • Дудова Людмила Васильевна
  • Зинченко Юрий Петрович
  • Исинбаева Елена Гаджиевна
  • Калинин Александр Сергеевич
  • Калягин Александр Александрович
  • Кандыбович Сергей Львович
  • Касперская Наталья Ивановна
  • Катырин Сергей Николаевич
  • Киркора Ирина Владимировна
  • Клишас Андрей Александрович (сопредседатель рабочей группы, по согласованию)
  • Косачёв Константин Иосифович
  • Крашенинников Павел Владимирович (сопредседатель рабочей группы, по согласованию)
  • Лазарев Валерий Васильевич
  • Лахова Екатерина Филипповна
  • Левин Леонид Леонидович
  • Ледков Григорий Петрович
  • Макаров Андрей Михайлович
  • Марченко Михаил Николаевич
  • Мацуев Денис Леонидович
  • Машков Владимир Львович
  • Мерзлякова Татьяна Георгиевна
  • Михеева Лидия Юрьевна
  • Мохначук Иван Иванович
  • Мухаметшин Фарид Хайруллович
  • Мякуш Владимир Викторович
  • Никифоров Николай Алексеевич
  • Никонов Вячеслав Алексеевич
  • Нилов Ярослав Евгеньевич
  • Оглоблина Юлия Васильевна
  • Пиотровский Михаил Борисович
  • Прилепин Евгений Николаевич
  • Пушков Алексей Константинович
  • Раскин Евгений Олегович
  • Роднина Ирина Константиновна
  • Ролик Александр Иванович
  • Рошаль Леонид Михайлович
  • Смирнова Светлана Константиновна
  • Соловьёв Владимир Геннадиевич
  • Сохроков Хаути Хазритович
  • Смолин Олег Николаевич
  • Султанов Евгений Батырович
  • Терешкова Валентина Владимировна
  • Тихомиров Юрий Александрович
  • Трегулова Зельфира Исмаиловна-
  • Фальков Валерий Николаевич
  • Хабриева Талия Ярулловна (сопредседатель рабочей группы)
  • Харитонов Сергей Алексеевич
  • Хованская Галина Петровна
  • Цунаева Елена Моисеевна
  • Чубарьян Александр Оганович
  • Шахназаров Карен Георгиевич
  • Шимкив Андрей Иванович
  • Шихсаидов Хизри Исаевич
  • Шмаков Михаил Викторович
  • Шохин Александр Николаевич
  • Шутов Андрей Юрьевич

Реакция на поправки к Конституции России 2020 года

Общественная кампания «НЕТ!»

Кампанию «НЕТ!» в конце января запустили ряд оппозиционных политиков, муниципальных депутатов Москвы, общественных деятелей, в том числе Дмитрий Гудков, Илья Азар, Юлия Галямина. О поддержке кампании заявлял также Михаил Ходорковский. По словам Юлии Галяминой (30 января, «Коммерсант») распространением манифеста в соцсетях кампания не закончится: «Это только старт. У нас будут видеоролики, разные мероприятия, собрания, листовки, стикеры. В субботу пройдет первый митинг в Екатеринбурге». По её словам, централизованно организовывать митинги в разных городах не планируется, так как инициатива по защите Основного закона должна исходить от самих граждан. Она не исключает, что граждане инициируют акции протеста как до, так и после голосования по поправкам.

23 января 2020 года был зарегистрирован домен net2020.ru, на котором был размещён манифест против конституционного переворота, который утверждал, что «цель этого переворота — пожизненное сохранение у власти Владимира Путина и его коррумпированного режима». А также: «Мы отдаём себе отчёт, что сама процедура голосования по поправкам в Конституцию не открыта и нечестна».

Протестные акции 1 февраля на поправки к Конституции России 2020 года

17 января 2020 года мэрия Москвы согласовала проведение 1 февраля митинга противников предстоящей конституционной реформы. Местом проведения акции обозначен проспект Академика Сахарова от Садово-Спасской улицы до улицы Маши Порываевой, при ограничении количества участников десятью тысячами человек. Организаторами митинга были члены Либертарианской партии Игорь Ефремов и Сергей Синицын. По словам Игоря Ефремова: «Мы часто подаем заявки на митинг на всякий случай, чтобы оставить себе возможность провести митинг, если тема будет иметь достаточный резонанс. Её внезапно согласовали в тот же день, чуть меньше чем через 5 часов после подачи. Я заявлял и организовывал много митингов, но с таким не сталкивался никогда. Мы решили взять время на раздумье и не анонсировать акцию сразу же, потому что не были уверены, что её стоит проводить. В итоге решили, что целесообразнее отказаться от проведения»

В Екатеринбурге митинг против поправок к Конституции России прошёл 1 февраля 2020 года и собрал (по данным организатора) более 500 участников.

В России были созданы комитеты общественной кампании «Нет!» против поправок к конституции. В частности, такой комитет появился в Екатеринбурге после митинга против поправок к Конституции России.

Несогласованный митинг в Петербурге 1 февраля, на который вышло более 20 человек, закончился задержаниями. Митинг был организован движением «Солидарность».

Протестные акции в марте 2020 года на поправки к Конституции России 2020

В пятницу, 13 марта, в рамках кампании состоялись метропикеты в Москве.

В субботу, 14 марта в Хабаровске сотни жителей вышли на акцию против поправок в Конституцию

Митинг в Москве против поправок в Конституцию, который ранее был назначен организаторами кампании «НЕТ!» на 22 марта, был перенесён.

Реакция политических партий и региональных парламентов

 

реакция на поправки к Конституции России 2020Обращение представителей: Левого фронта, Партии Дела, «Другой России», движения «Новороссия», Объединения перевозчиков России, ОКП, РОС, «Гражданской солидарности» и др. организаций и граждан 25 января 2020 г. в АП с требованием провести референдум — с голосованием по каждой поправке отдельно

25 января 2020 года представители партий, общественных движений, и отдельные граждане подали индивидуальные заявления в приёмную Администрации президента с требованием провести референдум, с попунктным голосованием по поправках к Конституции.

К 22 января поддержали поправки парламенты Астраханской области и Ставропольского края.

Реакция на президентские поправки определялась не только их содержанием, но и моментом появления. Перед этим моментом, в течение полутора лет главным внутриполитическим вопросом в России являлась пенсионная реформа, сводящаяся к повышению на 5 лет пенсионного возраста. Реформа была воспринята населением как трагедия и крайне негативно сказалась на отношении простых граждан к власти. Есть мнение, что цель внесения поправок в Конституцию в таких условиях состояла в смягчении эмоционального фона пенсионной реформы посредством перефокусировки массового сознания с темы реформы на иные аспекты общественной жизни. Оппозиционные деятели (Г. А. Зюганов, С. М. Миронов и др.) предложили свои корректировки Основного закона, закрепляющие прежний возраст выхода на пенсию.

Большой резонанс в обществе вызвало возможное включение в проект поправок пункта, который запрещает чиновникам и депутатам иметь иностранную недвижимость и счета в зарубежных банках. На это намекал Владимир Путин, рассказывая о своем видении поправок в Конституцию во время послания к парламенту 15 января. Однако 6 марта стало известно, что данный пункт был вынесен из проекта поправок и, возможно, станет законопроектом. Реакция депутатов на эту новость оказалась различной, в частности, сопредседатель рабочей группы Андрей Клишас заявил, что подобные ограничения для депутатов никогда не рассматривались.

12 марта 2020 года выступил председатель Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) Пётр Гоголев.

Сулустаана Мыраан, избранная в Госсобрание Якутии от партии «Справедливая Россия», проголосовала против и сдала свой мандат.

12 марта выступили депутаты Госсовета Татарстана. Глава фракции КПРФ Хафиз Миргалимов высказался против обнуления сроков. Рамиль Тухватуллин против поправки о русском как языке государствообразующего народа. Ркаиль Зайдулла — против федеральных территорий, упоминания Бога, фразы «государствообразующий народ».

Негативно оценивая часть поправок, группа депутатов организовала встречу с гражданами около Госдумы. Участвовало порядка 300 человек, пришли В. Рашкин и др. депутаты; задержали двух активистов и C. Удальцова.

Реакция политологов, журналистов и других публичных лиц на поправки к Конституции России 2020 года

3 марта Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин выступил против фразы «государствообразующий народ» и за упоминание Бога.

Значительный резонанс спровоцировало также внесение В. В. Терешковой дополнительной поправки об обнулении президентских сроков, позволяющем В. В. Путину после двух президентских сроков снова (в 2024 году) претендовать на пост главы государства. После появления такой поправки стали звучать мнения, что вся конституционная реформа задумывалась ради сохранения власти Путиным.

11 марта и позже несколько родов Ингушетии направили открытые письма Владимиру Путину, объявив о бойкоте предстоящего голосования.

15 марта 2020 года группа ученых, юристов, журналистов и литераторов выступила против поправок, проведя предварительную проверку предложенных формулировок. Принятие поправок подписанты считают попыткой «антиконституционного переворота», указывая на их несоответствие действующему законодательству. Среди подписавших обращение — известный кинокритик Антон Долин, лингвист Александр Аникин, физик Михаил Данилов, бард Юлий Ким, Анна Дыбо, Ася Казанцева, Дмитрий Крылов, Леонид Парфёнов, Дмитрий Петров, Михаил Ширвиндт, Екатерина Шульман и др. По состоянию на 15:30 16 марта подписавшихся более 18 тысяч человек.

Дополнительная информация по теме «Поправки к конституции России 2020» имеется на зеркале нашего сайта по ссылке >>>

Юридическое агентство «Защитник26.рф» http://www.zaschitnik26.ru
Записи созданы 25

Один комментарий к “Поправки к Конституции России 2020

  1. Лично я считаю внесение таким образом изменений в Конституцию Российской Федерации НЕзаконным!
    И на голосование НЕ пойду — НЕ желаю принимать участие в данном мероприятии, цель которого преследуется одна — НЕзаконное внесение изменений в Конституцию РФ.

Добавить комментарий

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх