Библия о суде
Цитаты из Библии
Несколько цитат из Священного Писания о суде. Они пришли к нам из глубины веков и до наших дней не утратили своей актуальности.
-
- «А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?»
(Послание Иакова. Глава 2. Стих 6 [0.323])
- «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом»
(Послание Иакова. Глава 2. Стих 13 [0.677])
- «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»
(Книга Екклисиаста. Глава 5. Стих 7 [0.323])
- «Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить. Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время»
(Книга пророка Амоса. Глава 5. Стихи 11-13 [0.323])
- «Сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда»
(Книга пророка Иеремии. Глава 5. Стих 28 [0.323])
- «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(От Матфея святое благовествование. Глава 7. Стих 2 [0.323])
- «Не судите по наружности, но судите судом праведным»
(От Иоанна святое благовествование. Глава 7. Стих 24 [0.323])
- «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего»
(Левит. Глава 19. Стих 15 [0.323])
- «Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде»
(Притчи Соломона. Глава 18. Стих 5 [0.323])
- «А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?»
Вам понравилась настоящая статья? В таком случае, не забудьте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями. Отправьте им ссылку в социальной сети, нажав соответствующую кнопку ниже.
Вопрос: Что Библия говорит о судебных тяжбах?
Ответ: 1 Коринфянам 6:1-8 ясно указывает верующим не судиться между собой. Неспособность христиан прощать друг другу и мириться в своих несогласиях демонстрирует духовную незрелость. Как у кого-то может возникнуть желание стать христианином, если они имеют так же много проблем и точно так же неспособны разрешать их? Тем не менее, существуют некоторые примеры, когда судебные разбирательства могут быть уместны. Если библейская схема примирения была применена (Матфея 18:15-17), но виноватая сторона продолжает поступать неправильно, то, в некоторых случаях, обращение в суд может быть оправданным. Это следует делать только с молитвой о мудрости (Иакова 1:5) и консультирования с духовными лидерами.
В 1 Коринфянам 6:4 говорится: «А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви». Хотя в контексте этого стиха речь идет о спорах в церкви, Павел имеет в виду судовую систему, упоминая «житейские тяжбы» относительно обыденных вещей. Апостол хотел сказать, что из-за житейских дел, исходящих извне церкви, и существует система судов. Он также отмечает, что церковные проблемы не должны выноситься на суд, но должны разбираться внутри церкви.
Книга Деяния, глава 21, стих 26 и далее, говорит об аресте и ложном обвинении Павла в том, чего он никогда не делал. Римляне схватили его, и, начиная с 24-го стиха следующей главы, мы читаем: «Тысяченачальник повелел вести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него». Тогда апостол использовал римский закон и свое гражданство для своей защиты. Нет ничего плохого в применении судовой системы, если это делается с верными мотивами и чистым сердцем.
Далее, в 1 Коринфянам 6:7 провозглашается: «И то уже весьма унизительно для нас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?». Павла волнует то, какое свидетельство подают верующие, вовлекаясь в судебные разбирательства. Будет намного лучше остаться обманутыми или даже оскорбленными, нежели отталкивать человека еще дальше от Христа, подавая на него в суд. Что важнее – юридическое противостояние или противостояние за вечную душу человека?
Итак, следует ли христианам подавать друг на друга в суд по церковным делам? Ни в коем случае! Должны ли христиане подавать в суд друг на друга по гражданским вопросам? Если этого можно избежать любыми способами, то нет. Можно ли христианам подавать на нехристиан в суд по гражданским вопросам? Опять-таки, если этого можно избежать, то нет. Тем не менее, в некоторых случаях, таких как защита собственных прав (как в примере с апостолом Павлом), требование юридической защиты может быть приемлемым.